+7 (499) 390-45-87
       
 

 

 

Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье  МОЁ
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву».

Аналитика применения критериев отнесения ТСО

С момента принятия "Критериев отнесения к территориальным сетевым организациям", утвержденных Постановлением Правительства РФ №184 от 28.02.2015 г. , за срок менее года под лозунгом борьбы "с лоскутностью"  была сокращена треть сетевых организаций как малых, так и крупных, но традиционно не регистрировавших права собственности на имеющиеся объекты электросетевого хозяйства.
В подавляющем большинстве случаев это не привело к снижению котловых тарифов регионов и в ряде случаев отрицательно сказалось на ухудшении доступности энергетической инфраструктуры и качества электроснабжения, поскольку критерии были приняты без принятия мер по подхвату сетевых объектов организаций, лишенных статуса со стороны МРСК -  заключенные договора технологического присоединения по льготной категории потребителей остались в "подвисшем" состоянии из-за отсутствия компенсации затрат по их выполнению в тарифе на передачу электрической энергии, тысячи квалифицированных сотрудников энергетической отрасли потеряли рабочие места, электросетевые объекты остались без планового ремонты и без оперативно-диспетчерского обслуживания.
Ряд динамичных сетевых организаций, присоединявших потребителей по нулевым тарифам (по принципу обратного финансирования платы на строительство путем найма заказчика в качестве подрядчика) исчезли с рынка, что "улучшило" монопольное положение "котлодержателей" и снизило "конкуренцию по техприсоединению" на рынке, который по определению г-на Чубайса А.Б. отнесен "к естественно монопольному". 
О положительных сторонах никто не говорит, но не секрет, что выгодоприобретали не могут отсутствовать - "высвободившаяся" на содержание данных ТСО валовая выручка перекочевала на компенсацию планово-убыточных "котлодержателей". Ряд крупных сетевых компаний, пользуясь благоприятным случаем под лозунгом "консолидации" и снижения "лоскутности", а также административным ресурсом, поглотило наиболее крупных игроков с НВВ 0,25 млрд - 1,25 млрд. рублей, не тронув мелкие сети, потерявшие статус ТСО.
Под прикрытием того, что собственник сетей обязан нести "бремя содержания" своего имущества, вменяется обязанность безвозмездного оказания услуги содержания транзитных сетей, что противоречит нормам гражданского законодательства и обычной логике.
Не отчитавшись об экономических результатах проведения повальной чистки рядов малых сетевых компаний, Правительство направило указание на разработку более жестких  требований к новой редакции "критериев". Федеральный портал проектов нормативных правовых актов 01.02.2016г. разместил уведомление о начале рассмотрения процедуры изменений в действующие "критерии". По неофициальной информации конечная задача - сократить количество сетевых организаций до 800 (!). Остается надеяться, что органы государственной власти прибегнут к экономическим рычагам самоотсева неэффективных ТСО, нежели к использованию админстративных методов "кувалдной" настройки электросетевого механизма.

Динамика изменения количества ТСО вследствие применения  "Критериев..." за 2015 год :

Наименование региона Количество ТСО на 01.01.2015 г, шт. Количество действующих ТСО  на 01.01.2016 г, шт.    Количество исключенных ТСО на 01.01.2016 г, шт.    Доля исключенных ТСО с 28.02.2015 г. по  01.01.2016 г, %
ВСЕГО 2864 1906 958 33
Центральный Федеральный округ 787 422 365 46
1 Белгородская область 21 16 5 24
2 Брянская область 37 16 21 57
3 Владимирская область 65 27 38 58
4 Воронежская область 76 48 28 37
5 Ивановская область 58 38 20 34
6 Калужская область 45 22 23 51
7 Костромская область 15 5 10 67
8 Курская область 18 11 7 39
9 Липецкая область 25 18 7 28
10 Московская область 131 85 46 35
11 Орловская область 14 8 6 43
12 Рязанская область 45 20 25 56
13 Смоленская область 44 14 30 68
14 Тамбовская область 11 7 4 36
15 Тверская область 23 17 6 26
16 Тульская область 69 29 40 58
17 Ярославская область 38 21 17 45
18 г. Москва 52 20 32 62
Северо-Западный Федеральный округ 252 158 94 37
19 Республика Карелия 15 13 2 13
20 Республика Коми 11 9 2 18
21 Архангельская область 45 20 25 56
22 Ненецкий автономный округ 2 1 1 50
23 Вологодская область 42 26 16 38
24 Калининградская область 27 16 11 41
25 Ленинградская область 32 27 5 16
26 Мурманская область 33 15 18 55
27 Новгородская область 16 10 6 38
28 Псковская область 5 4 1 20
29 г. Санкт-Петербург 24 17 7 29
Северо-Кавказский Федеральный округ 68 56 12 18
30 Республика Дагестан 12 10 2 17
31 Республика Ингушетия 3 2 1 33
32 Кабардино-Балкарская республика 7 7 0 0
33 Карачаево-Черкесская республика 6 5 1 17
34 Республика Северная Осетия-Алания 13 11 2 15
35 Чеченская республика 3 3 0 0
36 Ставропольский край 24 18 6 25
Южный Федеральный округ 188 123 65 35
37 Республика Калмыкия 4 2 2 50
38 Краснодарский край, Республика Адыгея 92 55 37 40
39 Астраханская область 26 15 11 42
40 Волгоградская область 30 19 11 37
41 Ростовская область 36 32 4 11
Приволжский Федеральный округ 743 511 232 31
42 Республика Башкортостан 64 53 11 17
43 Республика Марий Эл 17 8 9 53
44 Республика Мордовия 22 12 10 45
45 Удмуртская республика 66 37 29 44
46 Чувашская республика 47 30 17 36
47 Кировская область 50 34 16 32
48 Нижегородская область 68 53 15 22
49 Оренбургская область 56 38 18 32
50 Пензенская область 32 21 11 34
51 Пермский край 65 51 14 22
52 Самарская область 82 51 31 38
53 Саратовская область 70 47 23 33
54 Ульяновская область 56 40 16 29
55 Республика Татарстан 48 36 12 25
Уральский Федеральный округ 301 232 69 23
56 Курганская область 10 5 5 50
57 Свердловская область 117 79 38 32
58 Тюменская область 76 58 18 24
59 Челябинская область 83 78 5 6
60 Ханты-Мансийский автономный округ  1 1 0 0
61 Ямало-Ненецкий автономный округ  14 11 3 21
Сибирский Федеральный округ 349 243 106 30
62 Республика Алтай 4 2 2 50
63 Республика Бурятия 25 22 3 12
64 Республика Тыва 3 2 1 33
65 Республика Хакасия 17 10 7 41
66 Алтайский край 12 11 1 8
67 Красноярский край 75 52 23 31
68 Кемеровская область 42 30 12 29
69 Новосибирская область 39 29 10 26
70 Омская область 54 34 20 37
71 Томская область 23 16 7 30
72 Иркутская область 45 30 15 33
73 Забайкальский край 10 5 5 50
Дальневосточный Федеральный округ 167 152 15 9
74 Республика Саха (Якутия) 25 25 - -
75 Приморский край 42 32 10 24
76 Хабаровский край 29 26 3 10
77 Амурская область 15 13 2 13
78 Камчатский край 23 23 - -
79 Магаданская область 17 17 - -
80 Сахалинская область 12 12 0 0
81 Еврейская автономная область 3 3 - -
82 Чукотский автономный округ 1 1 - -
Крымский Федеральный округ 8 8 0 0
83 Республика Крым 5 5 0 0
84 г. Севастополь 3 3 0 0
  1 1 0 0
85 г. Байконур 1 1 - -
 
 
  © Холдинг компаний "Доступная энергия", 2018